Во все времена искусство было собранием культурных кодов, попытками переосмысления и аккумуляции реальности, тем, что сейчас называется добавленной стоимостью в сфере бизнеса. Потому как, не являясь базовой необходимостью, дает ответы и пути решений, которые не лежат на поверхности.

И когда мы говорим об эмоциональном интеллекте как о внутреннем ресурсе, как о чем-то, что помогает нам продвигать свои идеи или быть правильно понятыми, то он тоже является такой, казалось бы, не первостепенной чертой, но при этом именно он ведет к успеху или к провалу.

Наиболее интересная и сложная часть — анализ себя на соответствие и учет своих внутренних ограничений

Согласно пирамиде Маслоу, есть потребности первого порядка, а есть — высшего. К потребностям высшего порядка и относятся искусство и эмоциональный интеллект. EQ нужен каждый день, но не всегда мы приходим к нашим целям и задачам с нужными качествами, поэтому наиболее интересная и сложная часть — анализ себя на соответствие и учет своих внутренних ограничений.

Если у нас есть какие-то вещи в самопознании, самовосприятии, которые мы не хотим видеть, то, скорее всего, мы будем игнорировать это в других

Когда мы говорим о рабочей среде, то понимаем, что человек, который ведет свой собственный бизнес либо поднимается по карьерной лестнице, сталкивается с тем, что из отличного специалиста становится менеджером, и в круг его дел включается взаимодействие и влияние на всех уровнях. Хороший специалист — это далеко не всегда хороший организатор и тот, кто отслеживает эмоциональный фон вокруг себя. Когда мы проводим тренинги и говорим о Thomas System, то всегда отмечаем: «Я узнаю себя и после этого я узнаю других». Если у нас есть какие-то вещи в самопознании, самовосприятии, которые мы не хотим видеть, то, скорее всего, мы будем игнорировать это в других, накладывая на них свой внутренний рисунок и ограничивая этим движение вперед.

Случается, на тренинге мы имеем запрос на управление другими, сознательно или бессознательно минуя себя, то есть «научите меня делать что-то с кем-то». Научите меня манипуляциям. Но только через себя можно прийти к каким-то продолжительным по времени внешним целям. И в этом смысле искусство часто перекликается с такой работой, доставая проблемы, анализируя запросы и таким образом решая метазадачи.

Искусство — это рефлексия другого, внутренний мир, который вынесен наружу и открывается для взаимодействия

Искусство — это рефлексия другого, внутренний мир, который вынесен наружу и открывается для взаимодействия. Становясь внимательным наблюдателем, и таким образом тоже участником, творческого процесса, можно получить рабочий инструмент для развития и работы с эмоциональным интеллектом. Классическая музыка, литература и изобразительное искусство является неотъемлемой частью саморазвития.

Темп жизни диктует правила, и большинство людей читают бизнес-литературу, в которой ищут готовые ответы и решения, минуя, из-за недостатка времени, более длительные и, на первый взгляд, не имеющие прямой связи пути к ним. Но не все готовые решения подходят для вашей задачи. Не всегда получится создать ноу-хау, следуя чужим указаниям.

Классическая литература — это инструмент, который вскрывает и меняет вашу собственную личность

Я, как специалист по современному искусству и консалтингу, общалась и наблюдала крупных бизнесменов и ведущих СЕО, в кабинетах которых расположены предметы искусства, которые они выбирают для себя, классические книги в их библиотеках, которые занимают почетные места. Вместе с бизнес-литературой, которая является важным инструментом в ваших руках для процессов, классическая литература — это инструмент, который вскрывает и меняет вашу собственную личность. Это разница между тем, что в руках для внешнего мира, и тем, что внутри.

Читать классическую и разнообразную художественную литературу важно на протяжении всей жизни. Только литература может дать вам возможность погрузиться в мир чувств другого человека, представить себя в его ситуации, проехать с ним по миру, а то и за его границы. Каждое такое путешествие делает вас немножко другим, повышая вашу эмпатию и расширяя границы возможного. Меняясь изнутри, вы меняете мир вокруг себя.

Цитируя ежегодную лекцию Нила Геймана для The Reading Agency, Великобритания: «Также читая [художественную литературу], вы открываете для себя жизненно важную вещь. И вот она:

Мир не обязательно должен быть таким. Все можно изменить

В первый раз я был в Китае в 2007 году на первой, утвержденной партией, конвенции научной фантастики и фэнтези в истории Китая. Улучив возможность, я отвел одного из главных организаторов в сторону и спросил: «Почему? Научная фантастика так долго была у вас под запретом. Что изменилось?» «Все очень просто, — ответил он. Китайцы были непревзойденными в том, чтобы сделать что-либо по схеме, которую им дадут другие. Но у них не было ни инноваций, ни изобретений. Они не фантазировали. Поэтому они отправляли делегации в Америку, в Apple, в Microsoft, в Google, и там они спрашивали тех, кто изобретал будущее, о них самих. И они слышали от всех, что будучи маленькими детьми, те читали научную фантастику». Художественная литература может показать вам совсем другой мир».

Художественная литература может показать вам совсем другой мир

Татьяна Черниговская, ученый в области нейронауки и психолингвистики, много лет работает над пластичностью мозга и его развитием. Она утверждает, что мы крайне долго можем продлевать жизнь тела. Однако наша главная задача — продолжить активную, рождающую смыслы жизнь мозга. И начинать работать над пластичностью мозга нужно смолоду. Черниговская бесконечно говорит о музыке и литературе, а также о том, что новые нейронные связи рождаются в голове каждую секунду, и только от нас зависит, какого качества будут эти связи. Мы можем читать бульварную литературу и слушать плохую музыку, но если наша задача — двигаться быстрее, выше и сильнее, имеет смысл задуматься о качестве. «Таблица Менделеева не приснилась его кухарке. Он долго работал над ней, мозг продолжал мыслить, и просто «щелкнуло» во сне», — говорит Черниговская.

Мы все живем в мире, где нам трудно представить то, чего мы не видели или не чувствовали. Через искусство и литературу мы осязаем концентрат чужих эмоций и переживаний, знаний, с помощью которых можем расширять наше поле эрудиции, возможности нашего сознания, эмоциональный интеллект, поле желаний, возможностей и продвижения вперед.

Наилучший способ предсказывать будущее заключается в том, чтобы создавать его

 Питер Друкер

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.